Главная » 2014 » Июль » 5 » Кровеносные сосуды восстановят… бактерии
03:19
Кровеносные сосуды восстановят… бактерии

В операциях на сердечно-сосудистой системе будет использоваться материал, полученный в процессе жизнедеятельности микроорганизмов.

Шведские ученые из университета Готенбурга (University of Gothenburg) полагают, что целлюлоза, которая вырабатывается в процессе жизнедеятельности микроорганизмов Acetobacter xylinum, в будущем может быть использована для создания искусственных кровеносных сосудов. По их словам, целлюлоза, получаемая таким образом, имеет весомые преимущества перед разнообразными синтетическими материалами, используемыми в современной хирургии.

«Натуральная целлюлоза значительно снижает риск образования тромбов, успешно выдерживает давление и не вызывает отторжения у человеческого организма, - рассказала автор исследования, доктор Хелен Финк (Helen Fink), в своей статье, опубликованной на страницах университетского издания. - Более того, нам удалось разработать новый метод, позволяющий увеличить количество клеток этого материала без изменения его структуры».

Исследователи считают, что сделанное ими открытие будет особенно востребовано в тех случаях, когда при выполнении операции на сердце выясняется, что коронарные сосуды недоступны из-за затвердевания артерий.

Просмотров: 340 | Добавил: funcvecheecy1976 | Рейтинг: 2.3/22